14, Январь 2025

По итогам 2024 года объем продаж готовой кулинарии в ретейле вырос на 35,6%

По оценкам «РБК Исследований рынков», продажи готовых к потреблению блюд, а также выпечки в ретейле по итогам 2024 года сохранили темп роста на уровне рекордного 2023 года. В абсолютных цифрах оборот сегмента вырос с ₽933 млрд до ₽1 265 млрд. Увеличилась и доля продукции в обороте продовольственной розницы: по итогам года показатель составил 4,8% против 4,1% в 2023.

✔️Объемы продаж крупных ретейлеров в категории также демонстрируют впечатляющий рост. Так, по оценкам «РБК Исследований рынков», в сети «Пятерочка» по итогам 2024 года показатель вырос более чем в 2 раза, с ₽57 до ₽119 млрд. Для сравнения, в 2023 году темп роста продаж кулинарии ретейлера составил +59%. У «Перекрестка» темп роста по категории увеличится с +20 до +41% в 2024 году. При этом оборот кулинарии может достичь ₽37 млрд по итогам года. У сети «ВкусВилл» темп роста продаж готовой еды также ускоряется – с +36% в 2023 до +43% в 2024. Тем самым, выручка ретейлера от продаж в категории может достичь ₽56,6 млрд.

✔️Фокус ретейлеров на готовой кулинарию обусловлен изменениями в поведении потребителей. В последние годы происходит планомерный отказ россиян от готовки дома, что провоцирует рост покупок готовой еды во всех доступных для потребителей каналах-продаж, включая ретейл и HoReCa. Для розничных операторов подобные изменения в потребительских паттернах носят витальный характер, требуя от них быстрой реакции и пересмотра ассортимента, с целью его актуализации под текущие запросы покупателей.

Готовая кулинария уже составляет конкуренцию заведениям общепита и доставке из ресторанов, выигрывая у последних за счет более демократичного ценового предложения. Более доступные цены на кулинарию по сравнению с ресторанами оказываются особенно актуальны при существующем запросе россиян на экономию.

Телеграм РБК Рестораны
Получайте анонсы дайджестов и исследований по тематике ресторанов, делитесь своим мнением и участвуйте в обсуждениях

Источник